Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей:
Войти | Регистрация
Скандальный президент Международной автомобильной Федерации (FIA) Макс Мосли приказал опубликовать список изменений, которые планируется запустить для Формулы-1 в 2010 году. Эти нововведения должны привлечь новых участников в чемпионат и сократить затраты гоночных команд. Будет введен запрет на заправку автомобиля по ходу гонки, а также планируется отменить использование прогревающих покрышки термочехлов. И это еще не все. Бюджет каждой команды не должен превышать 40 млн. фунтов стерлингов, что, по мнению Мосли, должно привлечь к участию в чемпионате команды с ограниченным бюджетом.
При бумажных расчетах все вроде бы логично и объяснимо, но что получится в действительности? В действительности автомобили, перегруженные топливом, выйдут на старт на непрогретой резине. Если обычно машина «несла» в себе 60-70 литров, то теперь ей придется «тащить» все 200, а то и 220 литров. И это вначале гонки, когда самая ожесточенная борьба ведется как раз на первых трех-четырех кругах! А если еще и вспомнить печально известный стартовый завал Монцы в 1978 году, остается надеться, что подобное не повторится, иначе последствия будут непредсказуемы. Также непонятно, как будет в течение гонки колебаться баланс машин. Зато можно не тратиться на термочехлы, которые стоят копейки, и сэкономить на перемещении оборудования для заправки! Вот уж действительно, экономия!
FIA , конечно, попыталась призвать участников к бодрости. Предлагаются меры по усовершенствованию системы KERS, по разработке моторов, которые должны стать экономичнее. Также было отмечено, что наконец-то представители FIA признали, что причиной частых поломок автомобилей 2009 года может быть переднее антикрыло и необходимо уменьшить его ширину. А ведь любому ясно, что установка нового, более вместительного бака и уменьшение ширины антикрыла, требуют капитальной переработки машин. А стоит это отнюдь недешево. Так чиновниками FIA еще и планируется ввести полный привод на формульных болидах. И как FIA после этого представляет себе снижение затрат?
С бюджетным лимитом команд дело тоже обстоит непросто. Команда Ferrari, например, не понимает, почему ее бюджет должен быть приравнен к каким-то бедным конюшням, которые станут новичками, и категорически не согласна с таким положением вещей. Представители этой команды считают, что Ferrari имеет право вкладывать столько средств, сколько считает нужным. Однако новые правила гласят, что это теперь невозможно. Более того, в штат каждой команды будет внедрен финансовый инспектор от FIA, который будет отслеживать и контролировать расходы. Это уже напоминает налоговую полицию, которая вообще-то не имеет к спорту никакого отношения. В ответ на претензии команды Ferrari президент Макс Мосли заявил, что Формула-1 прекрасно может обойтись и без их услуг, несмотря на то, что Ferrari выступает в гонках Формулы-1 почти 60 лет и считается одной из самых легендарных команд . А теперь глупое и хамское заявление Мосли может заставить Ferrari покинуть Формулу-1, что нанесет чемпионату непоправимый ущерб, но президента, по всей вероятности, это не беспокоит.
По иронии судьбы FIA обнародовала новые правила незадолго до пятнадцатилетия со дня смерти Айртона Сенны. В 1994 году накануне начала нового сезона тоже появились новые правила, вызвавшие много сомнений по поводу их целесообразности. Это вылилось в трагедию, стоившую жизни Айртону Сенне и Роланду Ратценбергеру. Произошли также серьезные аварии, в которые попали Карл Вендлингер, Жан Алези и Рубенс Барикелло. Конечно, доказать прямую причастность FIA к этим авариям не получилось. Но если бы FIA не изменила правила перед началом сезона-94, этих смертей наверняка удалось бы избежать.
Смешно то, что даже чиновники FIA вряд ли могут внятно растолковать, для чего нужны почти ежегодные видоизменения формульных болидов и их узлов. Ну ладно, увеличение ресурса и КПП, а для чего все время вводятся и отменяются турбомоторы, «псевдослики»? И зачем постоянно перекраивать аэродинамику машин? Разработка навязанной FIA системы KERS, которая оказалась не только бесполезной, но и небезопасной, стоила примерно 15 млн. долларов каждой команде. И сейчас многие вообще ее не применяют. Опять же, почему в гонках на сегодняшний день участвуют разные автомобили? Как же быть с «соблюдением технического регламента», когда одни пользуются спорными задними диффузорами, другие системой KERS, а третьи вообще обходятся без этого? Все соперничающие машины отличаются друг от друга. Даже внутри одной команды на одной машине есть система KERS, на другой нет. Исходя из всего этого, FIA можно сравнить с Политбюро времен Брежнева. Там тоже принимаемые решения часто напоминали бред сумасшедшего или старческий маразм.