Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей: Войти | Регистрация

Голосовая ситема управления автомобилем, за и против

05, Июль 2010
Наверное, каждый знает о такой функции в мобильных телефонах как голосовой набор номера абонента. Но не многие знают, что кроме дороговизны таких аксессуаров они еще не достаточно надежны. Поэтому зачастую приходится по нескольку раз произносить необходимый номер, пока телефон распознает ваш голос и произойдет набор. И уже сегодня такие системы нашли свое применение в автомобилях. При помощи таких систем в современных автомобилях можно управлять аудиосистемой (сменить радиостанцию, или компакт диск), управлять навигационной системой. Изменять масштаб карты или вызвать необходимого вам абонента по телефону. И с каждым годом такие системы становятся все лучше и надежнее. Рассмотрим новинки в данной области голосовых систем управления установленных на таких авто как Лексус и Ауди.
Первое знакомство с такой системой на автомобиле Ауди, принесло неожиданный результат. Проведя больше часа с инструкциями по системе и пытаясь вызвать ее на разговор, так ничего и не добился. Пришлось обратится к специалистам, которые и просветили, что данные системы могут все кроме понимания устной русской речи. Вот такая немчура из Ингольштадта. Однако инструкция по настройке и работе с данной системой, изложена на понятном русском языке. Наверное разработчики заранее на перспективу сделали это, так что будем наедятся на то, что вскоре такие системы заговорят с нами на родном языке. Ну, вот теперь снова начнем урок и вот счастье система заработала. Однако ни каких существенных подсказок и намеков на экране нет. И лишь спустя некоторое время, найдя кнопку «Hel»p и нажав ее, на экране появляется список команд управления. Теперь придется их хорошенько заучить. Причем слово хорошенько не случайно в этом предложении. Так как в списке команд, почему то отсутствуют такие команды, как «отменить» или «на один шаг назад». Поэтому ошибившись один раз, весь процесс приходится начинать снова. А поначалу сбои были довольно частыми, плюс ко всему прочему акцент произношения слов был вовсе не сродни английскому (общение происходило на английском). Поэтому система частенько не распознавала мой глосс. К примеру, на команду «Redial» (автоматический дозвон), система включала радио, наверное, ей казалось, прозвучала команда «Radio». Совершать процедуру набора номера в телефон не рекомендую людям с неустойчивой психикой и вспыльчивым. Так как после почти двух десятков раз набрать необходимый номер мне так и не удалось. Система то пропускал числа, то добавляла свои собственные, а при вводе цифры два и вовсе включала набор. Такая же ситуация и с навигационной аппаратурой, но в отличии от телефона туда мне все же удалось вбить свои координаты. Что касается адресов, то с вводом города проблем не возникло. А вот при вводе улицы и дома, после нескольких бесплодных попыток пришлось ввести эти параметры в ручном режиме, дабы сэкономить свои нервы и время. Поэтому вердикт один, такую систему, прежде чем использовать на отечественном рынке, необходимо обучить русскому языку.
А вот Лексус порадовал с первых секунд, когда попросил ввести координаты на родном языке. Насколько мне доступна информация по данным системам, пока только эта японская компания имеет в своем арсенале голосовые системы, разговаривающие и понимающие русский язык. Причем сразу после включения экран выдает вполне доступное и понятное меню по управлению системой управления. Единственным неудобством является слишком громоздкий и длинный список команд. А для того чтобы его пролистать необходимо воспользоваться специальным джойстиком. Впрочем, после ознакомления с командами в инструкцию особо уже не влазишь. Однако все же услугами словаря пренебрегать не стоит. Это касается и климатической установки, которая резво реагирует на слово градусы. Если после него называешь, к примеру, двадцать, сразу чувствуешь, как тепло растекается по салону (тест проводился в холодную пору года). Система просто уникальна, так хорошо понимает русскую речь, что практически все команды (близко 90-95%) выполнялись сразу с первого раза. И даже смена интонации, громкости (кроме шепота, при этом система просила повторить команду), тембра не вводили программу в смуту. Практически всегда она знала чего от нее хотят. Тест перестал приносить удовольствие, и что бы немного разнообразить скуку, я решил вводить слова не указанные в списке команд. Например, вместо «ресторан» решил использовать слово кафе. Система немного задумалась и выдала несколько вариантов, ничего общего с кафе не имеющих. Решив, что это забавно, решил повторить ситуацию с вводом и для возвращения в исходное меню подал команду «Назад», и каково же было мое удивление, когда система сработала на «ввод». И я впервые попал в Западную Африку. Ведь первым вариантом на слово «кафе» было «Бенин». Иногда такая забота о водителе впечатляет и даже веселит, но иногда и раздражает. Когда после нескольких однообразных вопросов о выборе объекта воскликнул «Черт его знает», система сразу выдала места расположения близлежащих спортивных комплексов. Прямо мистика, какая то.
Итогом тестирования можно остаться довольным. По результатам можно однозначно заключить, что если с системой общаться посредством команд, заложенных в ее недра, тогда она не будет давать сбоев, и будет хорошим помощником водителю. Что касается разницы между моделями и их разговорниками, то тут русскоязычная версия Лексуса куда более привлекательна, чем в Ауди. Поэтому для успеха на отечественном рынке компаниям производителям необходимо совершенствовать и разучить русский. Естественно еще и сказывается кроме языкового барьера и сложность команд Ауди. Если в Лексусе эти команды, как правило, короткие и четкие, без двойной трактовки, то Ауди над этим еще нужно поработать. Я думаю, что в скором времени эволюция таких помощников передвинет их на много вперед. И кроме выполнения стандартных вспомогательных команд, такие системы превратятся в настоящих помощников водителей.

Рубрика: Производство
Кол-во просмотров: 2131
Сохранить статью
Рубрики
Автоспорт
Автомобиль и закон
Выбор автомобиля
Ремонт и эксплуатация
Бизнес
Недвижимость
Производство
Дом и офис
Разделы
Автолюбителю:
« май 2022 »
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Последние предложения
Mercedes-Benz E 240, 1997
3 000 USD
BMW 318, 2000
4 000 USD
Hyundai H-1, 2011
29 900 USD
BMW X3, 2009
32 188 USD
Курсы валют
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.96
EUR/RUB 40.12
Поиск новостей