Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей: Войти | Регистрация

Рейтинг лучших шин на отечественном рынке

05, Июль 2010
Не секрет для опытных водителей, что не маловажную роль при движении автомобиля играют шины, которые установлены на автомобиле. Ведь именно от них зависит, как автомобиль поведет себя в критических ситуациях – заносах, аварийных торможениях. Так как взаимодействие автомобиля с дорожным покрытием осуществляется посредством шин. И показатель такого взаимодействия называется сцепными свойствами. Повышение таких свойств достигается множеством способов. Но первое чем сцепные свойства обязаны шинам - это материал, из которого они изготовлены. Ведь ни кто еще не встречал шины, изготовленные из дерева или металла, во всяком случае, на современных автомобилях. Все шины изготовляются из различных типов и марок резины. Теперь разберем поподробнее, чем отличаются различные марки шин. Учитывая, что на дворе лето, это будут летние модели шин.
При изготовлении любых шин, производители должны использовать такие материалы и конфигурацию шины и таким образом, чтобы достичь оптимального соотношения таких параметров как: сцепные свойства на сухом и мокром покрытии, возможность сопротивления качению, эффективность торможения, высокий ресурс эксплуатации, малый расход топлива. И те шины, которые по всем данным показателем, а может быть еще и каким-то другим наиболее сбалансированы, можно назвать хорошими и качественными. И здесь не совсем уместно делить шины на дорогие и дешевые. Так как иногда дорогие шины существенно проигрывают в качестве более дешевым моделям (не всегда но иногда так бывает). Ниже приведены характеристики некоторых марок шин используемых на автомобилях на отечественном рынке. Стоит отметить, что в рейтинг вошли действительно наиболее популярные модели и производители шин, поэтому между лидером и аутсайдером рейтинга разница по баллам составила всего 8%.
За последнее время практически все производители автомобильных шин обзавелись новинками в разделе малоразмерных шин. К примеру, такая компания как «Бриджстоун» выпустила в продажу новую модель Turanza ER300. По словам производителя, эти шины призваны обеспечить отличную управляемость на сухой и мокрой дороге. По тестам эти шины действительно показали серьезные результаты, а по соотношению цены к качеству они имеют коэффициент 0,76. Акцент при конструировании данных шин был сделан на сцепные свойства и управление на мокрых покрытиях. Такие производители как «Гудиер», «Мишелин», «Пирелли» основным приоритетом считают экологическую безопасность. Которая, проявляется кроме экологически безопасном производстве еще и в понижении при использовании данных шин на автомобилях расхода топлива. Тем самым приводя к снижению вредных выбросов в атмосферу. Самым качественным и опытным в данном вопросе является «Мишлен». Он представлен в рейтинге Energy Saver – шинами с энергосберегающими свойствами, и существенно увеличенным ресурсом. Отличная экономичность по топливу, несомненно, плюс, однако минусом является показатель соотношения качество-стоимость равный 0,83. «Гудиер» представлен EfficentGrip. Эти шины в принципе не плохого качества, но так же не дешевы. Коэффициент цена/качество равен 0,87. Представитель «Пирелли» в данной линейке экологических шин это - Cinturato P6. Но, не смотря на громкие заявления производителей об экономии топлива, расход на таких шинах существенно не изменился. Однако соотношение цены/качества равно 0,75, и это довольно не плохой показатель.
Лидером же стал Nokian Hakka H, именно эти шины объединили в себе все достоинства шин: качество и экономичность, причем шины российского производства. Они так же имеют самое лучшее соотношение цены/качества равное 0,71. С такими сравнительно молодыми моделями на рынке успешно конкурируют и два опытных уже образца шин. Это Conti Premium Contact 2 и Toyo Proxes CF-1. Обе модели выпускаются и продаются на рынке уже более пяти лет. Однако их возможности и качество позволяют им довольно успешно конкурировать с модными и современными новинками рынка. Уникальность Conti Premium Contact2 состоит в маленьком тормозном пути как на сухом так и мокром покрытии, однако, повышенное сопротивление качению расплата за это. Общий уровень качества покрышек довольно высок, однако, соотношение цена/качество равное 0,75 слегка завышенное для таких старых модификаций. Второй представитель Toyo Proxes CF-1 не имеет, каких либо высоких отдельных показателей. Он попросту оптимально объединяет их в себе. Так же привлекательным в шинах данной модели не высокий показатель соотношения цена/качество равный 0,72. Российский производитель представлен двумя производителями. Это «Сибур» и шинный завод из Нижнекамска. Флагманом «Сибура» является одна из последних разработок - Cordiant Comfort. А завод из Нижнекамска по естественным причинам длительное время был ориентирован на ВАЗ. Однако в последние годы завод усилено разрабатывает новые модели, ориентированные в основном на вторичный рынок. И ведущей и свежей разработкой является Kama Euro-129. Данная модель отличается от предшествующих асимметричным рисунком протектора, и стремится к выравниванию характеристик с «Сибуровскими» моделями, и равной конкурентной борьбе с ними. Довольно достойные и качественные шины при соотношении цена/качество 0,5.
Теперь перейдем к таблице рейтинга непосредственно.
И так на девятом месте находится Cordiant Comfort. Страна производитель Россия. Коэффициент цена/качество 0,51. Масса шин равна 6,9 кг. Имеет направленный рисунок с глубиной протектора 7,3-7,7 мм. Положительным качеством является тенденция повышение качества из года в год. Имеют достаточно отличное сцепление с дорогой и отклик на поворот руля. Однако сцепные характеристики не достаточно хороши для выполнения резких маневров. Даже на малых скоростях автомобиль может уйти в занос. Что касается тормозных свойств, то они немного проиграют лидерам рейтинга. На сухой дороге примерно на 4,5 и 3,5 на мокром покрытии. Касательно удобства передвижения по неровностям то такие шины ощутимо встряхивают автомобиль, громко хлопают на стыках и швах дороги. Вождение по грунтовым дорогам на таких покрышках, мягко говоря, не рекомендуется. Оптимальнее всего использовать в дальних поездках. Данные шины получили 871 балл.
Восьмое место заняли Kama Euro-129. Изготовлены в России. Имеют ассиметричный рисунок с глубиной протектора равной 5,9-6,9мм. Масса шин составляет 7,2 кг. Коэффициент цена/качество равен 0,49. Использование ассиметричного рисунка не вызвало заметных улучшений в поведении автомобиля на дороге. На высоких скоростях автомобиль как бы рыскает по дороге, поэтому ноль имеет размытие на руле. Изменение курса осложняется большими углами поворота руля и заметно запаздывающими реакциями. Выполнение экстремальных и резких движений на сухой дороге осуществляются намного лучше, чем с Cordiant. На мокрой дороге при поворотах скорость можно существенно не снижать. Однако водитель должен предугадывать возможные маневры, так как запаздывающая реакция на руль может негативно сказаться на последствиях маневра. Торможение с такими шинами достаточно слабенькое. На неровностях дороги машину заметно потряхивает. Лишь мелкие неровности шины скрадывают. На стыках дороги шины довольно сильно звучат. Так же в диапазоне от 50 до 80км/ч такие шины довольно хорошо фонят. Расход больше чем средний. Использование таких шин на грунтовых дорогах категорически противопоказано. По рейтингу имеют 880 баллов.
Седьмое место. Goodyear EfficientGrip – шины французского производства. Их вес составляет 7,3кг. Имеют асимметричный рисунок с глубиной протектора равным 7,1-7,3мм. Коэффициент соотношения цены и качества равен 0,87. В отношении курсовой устойчивости имеют сходные показатели с «КАМОЙ». Так же заставляют автомобиль немного рыскать по дороге, и требуют постоянной корректировки курса. Так же присущи данным покрышкам большие углы поворота и запаздывающие реакции. Выполнять резкие изменения курса на скорости не рекомендуется. Покрышки представлены производителем как шины с повышенным ресурсом эксплуатации. На мокрых дорогах автомобиль ведет себя прогнозировано, но до момента срыва в занос. А он как правило, получается уже прогрессирующим и не прогнозированным. Справится с ним, водителю мешают все те же большие углы поворота руля и размытый ноль руля. Однако, управляемость автомобиля на мокром покрытии, заметно лучше, чем на сухом покрытии. Тормозные свойства таких покрышек довольно посредственные. Комфорт езды не на высоком уровне. Даже небольшие неровности вызывают мелкую дрожь автомобиля. С нарастанием скорости растет и шум от протектора. Эффективность расхода топлива зависит от скорости передвижения. На скорости равной 90км/ч он наиболее экономичен. А на скорости 120км/ч и выше возрастает. Грунтовые дороги такие покрышки не любят. По рейтингу имеют 881 балл.
Шестое место заняли покрышки Michelin Energy Saver. Это покрышки испанского производства. Их вес равен 6,7кг, рисунок протектора асимметричный с глубиной протектора 7,6-7,9мм. Коэффициент цена/качество равен 0,83. По отношению с прошлогодней моделью настоящая заняла более высокие показатели в рейтинге. Курсовая устойчивость автомобиля обутого в такие покрышки очень хорошая. Корректировка курса проводится без особых усилий. Быстрые маневры доступны и на скоростях на сухой дороге. Однако необходимо плавно управлять рулем при выполнении таких маневров. Так как при достаточно энергичном рулении колеса срываются в пробуксовку. На мокром покрытии скоростные показатели чуть ниже, но управляемость все на том же высоком уровне. Тормозные свойства на сухой дороге разнятся с лидером на 3 метра, а на мокрой дороге на 2 метра. По комфорту данные шины очень хороши, имеют достаточно мягкие показатели плавности хода и низкий уровень шума. Что касается экономии топлива, то малый вес шин позволяет сделать это практически на любых скоростях. По грунтовым дорогам могут использоваться, но с ограниченным ресурсом. Общий балл составил 899.
Пятое место заняли Toyo Proxes CF-1. Это продукция японских компаний. Шины имеют асимметричный рисунок, глубина протектора составляет 7,3-7,8мм. Вес шин равен 7,1 мм. Соотношение цена/качество равно 0,72. Данные шины выглядят намного лучше своих предшественников. Однако курсовую устойчивость автомобиля они не гарантируют. Иногда все же не обходимо подруливать. Однако при смене полосы движения (резкой смене) данные шины имеют наилучший показатель. Управляемость тоже на высоте особенно нас сухой дороге. Управляемость автомобиля прогнозируемая. Немного смущают большие углы поворота рулевого колеса. На мокром асфальте особенного повышения управления автомобилем не наблюдалось, однако управлять стало проще за счет снижения углов поворота рулевого колеса. Тормозные способности данных покрышек на сухих покрытиях где-то на среднем уровне. А вот на мокром покрытии показатель выше среднего. Впереди по данному показателю находится лишь тройка призеров. Что касается комфорта, то такие покрышки не обеспечат вам его при езде на стыках и неровностях. При наезде на такие участки дороги шины издают такой звук похожий на шум вертолета, но по ровным дорогам они практически не фонят. Что касается экономии бензина, можно отметить, что данные покрышки не расходуют его сверх нормы, но сильной экономии от них вы не добьетесь. Грунтовые дороги для данных шин не противопоказаны, но в меру. Общий бал эти шинам равен 904.
На четвертом пред призовом месте находятся шины Pirelli Cinturato P6. Эти покрышки изготовлены в солнечной Испании. Они имеют симметричный рисунок с глубиной протектора равной 8,2-8,5мм. Весят такие шины 7,4кг. Соотношение цены/качество равно 0,75. Данный тип покрышек уже не первый год занимает высокие места в рейтингах автомобильных шин. Они очень практичны и дают высокие показатели по курсовой устойчивости автомобиля. Отклик на поворот руля практически мгновенный. На сухом покрытии позволяют четко выполнить резкие маневры. Четкость управления на малых углах рулевого колеса позволяют четче и уверенней контролировать автомобиль. На мокром покрытии скорость немного падает, но управляемость остается на должном уровне. Единственным минусом может являться резкий срыв автомобиля в занос и такое же резкое его восстановление. Тормозные способности очень хорошие (на мокрой дороге тормозят чуть лучше). Но с комфортностью не повезло. Используя такие шины, вы будете чувствовать вибрации и толчки, предающиеся через кузов автомобиля даже на небольших неровностях. На стыках данные шины хлюпают, что довольно неприятно. На счет экономии топлива можно даже не заикаться. По показаниям теста считаются самыми прожорливыми шинами. На грунтовых дорогах лучше такие шины не использовать. Общий бал равен 914.
И наконец тройка лидеров. И так бронзовое третье место. Оно достается Bridgestone Turanza ER300. Производитель Япония. Шины имеют асимметричный рисунок, глубина протектора равна 7-8 мм. Вес этих покрышек равен 7,9кг. Соотношение цена/качество 0,76. На высоких скоростях позволяют четко держать автомобиль на дороге и при необходимости резво откликаются на подруливание. На сухой дороге позволяют выполнять резкие изменения движения без особых проблем. Хотя при возникновении опасности сноса, при не противодействии ему, он медленно может перерасти в занос. Углы поворотов рулевого колеса немного великоваты. На мокром же покрытии все параметры приходят практически в норму, это касается углов руля, и поведения шин при резких изменениях движения. И скорость при этом существенно не изменяется. Тормозные возможности на сухой дороге выше средних показателей, а на мокрой входят в тройку лучших результатов. Что касается комфортности - не фонят при движении, скрадывают (хотя и не достаточно четко) все стыки и складки дорог, немного отслеживают неровности дороги. Расход топлива слегка увеличен, наверное, это связано с большим весом покрышек. Грунтовые дороги допускаются но не длительное время. Общий бал таких покрышек равен 916.
На втором месте находятся ContiPremiumContact 2. Это шины Португальского производства с асимметричным рисунком и глубиной протектора от8,1 до 9мм. Весят такие шины 7,1кг. Коэффициент равен 0,75. Такие покрышки хорошо держат дорогу, резво откликаются на повороты рулем даже на высоких скоростях. На сухом покрытии выполнить резкий и экстремальный маневр не просто. Все дело в том, что шины имеют высокий показатель сцепления с дорогой, а вот боковины шин слегка податливы. В результате этого при таких маневрах шины передней оси слегка уводит от заданной траектории. Поэтому для выполнения таких маневров необходимо немного потренироваться. А может и возникнуть отстреливающий занос или скольжение передних колес. На мокрой дороге показатели управляемости немного выше. Руль обладает большей информативностью, и скорость несколько возрастает. Тормозные свойства одни из лучших. На сухой дороге опережают конкурентов на метр, а на мокрой, находятся наравне с лидером рейтинга. Шум при движении не подымают. Однако на стыках и швах дороги заставляют автомобиль заметно подскакивать. Экономичность не для этих покрышек. Грунтовые дороги особо не любят. Общий бал равен 945.
И наконец, лидер рейтинга. Итак, первое место достается шинам Nokian Hakka H. Как не странно эти шины производства России. Они имеют асимметричный рисунок с глубиной протектора равной 7,7-7,8мм, их вес составляет всего 6,9кг. Коэффициент цена/качество равен 0,71. Данные шины недаром являются лидером рейтинга. Они чутко и точно держат дорогу, откликаются при малейшем отклонении рулевого колеса. Абсолютно не боятся резких маневров, как на сухом, так и на скользком покрытии. Уверено держат траекторию и управляемость автомобиля. Тормозные способности высокие, что на сухом покрытии, так и на мокром. Комфортность так же на высоком уровне. Такие шины не производят шума, и при движении катятся мягко. Не смотря на высокие сцепные показатели на мокром грунте, все же позволяют значительно экономить топливо. Грунтовку, однако, такие шины не больно жалуют. Общий бал лидера равен 948 баллов.
Заметим, что все тестовые заезды проводились на автомобиле «Приора», кто сомневается в правдоподобности и действительности показателей данного рейтинга могут сами проверить наши оценки.

Рубрика: Производство
Кол-во просмотров: 6834
Сохранить статью
Рубрики
Автоспорт
Автомобиль и закон
Выбор автомобиля
Ремонт и эксплуатация
Бизнес
Недвижимость
Производство
Дом и офис
Разделы
Автолюбителю:
« май 2022 »
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Последние предложения
Mercedes-Benz E 240, 1997
3 000 USD
BMW 318, 2000
4 000 USD
Hyundai H-1, 2011
29 900 USD
BMW X3, 2009
32 188 USD
Курсы валют
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.96
EUR/RUB 40.12
Поиск новостей