Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей: Войти | Регистрация

Mazda 3VS Renault Megane

05, Июль 2010
Собираясь приобрести автомобиль, человек обычно долго выбирает: все-таки это не маленькая покупка, которую в случае низкого качества можно выбросить или обменять в магазине. Автомобиль – вещь дорогостоящая, к тому же, нужно заранее учитывать, для чего он нужен: для работы или для отдыха, для ежедневных поездок или для разовых выездов за город, будет ли это служебный или семейный автомобиль, и так далее. Редко кто не думает над покупкой машины: обычно это люди, которые четко знают, что им нужна конкретная модель, или люди, которые совершенно не разбираются в автомобилях и готовы взять первое попавшееся авто по принципу «лишь бы ездило». Но большинство все же делает выбор, и выбор этом порой сделать нелегко. Ведь выбирает человек не между совершенно разными, а между похожими автомобилями – похожими по цене, по внешнему оформлению, по техническим и ходовым характеристикам. Выбирая между запорожцем и джипом, человек обычно знает, что ему нужно, поэтому проблема выбора не стоит так остро. В случае же с похожими автомобилями нужно оценить все плюсы и минусы каждой машины, сравнить и сделать для себя нужный вывод – такой, который потом не заставил бы разочароваться.
Для того, чтобы кому-то облегчить этот выбор, мы рассмотрим два довольно неплохих автомобиля класса «хэтчбэк» - Mazda 3 и Renault Megane, оба второй версии. Эти автомобили находятся примерно в одной ценовой категории и похожи по технической начинке. Итак, «японец» против «француза».
Сегодня мало кто скажет, что автомобиль французского производства – это красивый дизайн, и ничего более. Сегодня французские автомобильные компании способны составить достойную конкуренцию и японским, и немецким производителям, которые уже имеют серьезный авторитет на мировом авторынке.
В плане дизайна обе компании – и японская, и французская, известны как довольно творческие и оригинальные. Но если рассматривать две выбранные модели, то можно прийти к такому выводу: Mazda 3 смотрится немного агрессивно, стремительно, а вот Renault Megane наоборот – имеет мягкий и покладистый облик, и, наверное, такой же характер. Японское авто больше подойдет для деловых людей с аналитическим складом ума или бизнесменам, а вот французское будет под стать человеку творческому. Но это только судя по внешним данным.
Что касается интерьера салона, Mazda 3 смотрится как молодежный автомобиль – довольно стильный и озорной дизайн способен превратить салон японского авто в настоящую дискотеку на трассе: мощная магнитола, подсветка салона, которая меняет интенсивность освещения в такт музыке. Добавьте к этому удобное кресло, положение которого можно регулировать во всех направлениях, и получите стильное и отличное авто. Но французская компания не собирается ни в чем уступать: салон Renault Megane не менее стильный, хотя более сдержанный. «Француз» подойдет более сдержанным людям «за 30», которые ценят не модные «фишки», а комфорт и надежность. Хотя что касается комфорта – кресла в салоне французского авто не такие удобные, как у «японца». Регулирование сидения по высоте весьма ограничено, что затруднит возможность найти удобное положение для очень высоких водителей: им постоянно будет казаться, что вот-вот головой они коснутся крыши – хотя на самом деле это не так. Салон Renault Megane спокойной расцветки, имеет отделку из прочного пластика, который на вид выгляди более мягким, Чем отделка в японском авто. Никакой претензии на роскошь, но и никаких спартанских условий – традиционная для французов золотая середина. Имеется много дополнительных функций, которое способны сделать поездку удобной и приятной (если не обращать внимания на не совсем удобные кресла: система климат-контроля, опция подогрева передних сидений, кнопка включения аудиосистемы расположена на руле. Вот только управлять освещением и контролировать положение люка не так уж и удобно: во время движения панель, на которой расположены нужные для этого кнопки, постоянно трясется и вибрирует.
Теперь посмотрим, как эти два автомобиля ведут себя на дороге. Renault Megane вырывается вперед – потому, что двигатель запускается в работу при помощи кнопки, которая имеет удобное расположение. Вместо ключа – небольшая карточка. В этой системе есть маленький недочет – для того, чтобы, например, закрыть или открыть окно, придется запускать двигатель, пусть всего лишь одним нажатием на одну кнопочку.
Когда автомобили вырываются на трассу – невольно приходит мысль о том, что форма должна соответствовать содержанию так оно и есть: немного агрессивная и резкая внешне Mazda3 стремительно мчится по дороге, в то время как спокойный и сдержанный Renault движется чинно и плавно. Хотя оба автомобиля оборудованы двухлитровым мотором, мощность японского составляет 150 лошадиных сил, а мощность французского – на 14 лошадиных сил меньше. Но эта разница не очень-то и ощущается: время, необходимое на разгон с нуля до сотни, различается всего на одну десятую секунды – 9,1 с для японца и 9,2 с – для француза. Максимальная скорость отличается на 2 км/ч – 202 и 200 соответственно. Вроде бы и технические характеристики схожи, но на самом деле Mazda3 в большей степени похожа на спортивное авто – и внешностью, и ходовыми характеристиками. У японского автомобиля – жесткая спортивная подвеска и тугой руль, а так же отличная шумоизоляция, которая даже на высокой скорости изолирует салон от рева мотора. Пассажиры и водитель слышат приятный гул – не более.
Renault Megane, напротив, имеет очень мягкий и легкий руль, хотя при этом автомобиль в точности выполняет все команды. Даже на высокой скорости автомобилем легко управлять – разгоняется он немного нехотя и всю работу по управлению перекладывает на водителя, а сам лишь поворачивает и сбавляет скорость тогда, когда ему говорят, причем реагирует практически мгновенно.
Конкуренты комплектуются механической коробкой передач на 6 ступеней. В структуру КПП – существенные различия: если передачи у Renault Megane длинные, то у Mazda3 – довольно короткие. Поэтому для городских условий больше бы подошло французское авто. У «француза» более мягкая подвеска, но вместе с этим – отлична маневренность, даже лучше, чем у японского автомобиля.
Что касается «аппетитов» - то расход топлива у обоих автомобилей практически одинаковый и составляет 13 литров на 100 км пути.
Невозможно однозначно сказать, что один автомобиль лучше, а другой хуже. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. И каждому покупателю выбирать самому, что для него более важно. Но стоит еще раз отметить, что японский автомобиль создает молодежный и скоростной имидж, в то время как французский является более серьезным и представительным. Для городской езды предпочтителен Renault Megane, а вот на трассе Mazda 3 просто не имеет равных.

Рубрика: Mazda
Кол-во просмотров: 2519
Сохранить статью
Разделы
В мире авто:
Рубрики
Поиск обзора
Курсы валют
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.96
EUR/RUB 40.12
 Погода - Москва
День         °C ,,,
Ср, ночь +14..+16
Ср, утро +16..+18
Ср, день +12..+14
Ср, вечер +10..+12
Последние предложения
Mercedes-Benz E 240, 1997
3 000 USD
BMW 318, 2000
4 000 USD
Hyundai H-1, 2011
29 900 USD
BMW X3, 2009
32 188 USD