Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей: Войти | Регистрация

BMW X1

05, Июль 2010
Практически сразу после Европейской премьеры на нашем отечественном рынке появился новый - BMW X1. По мнению многих, новая модель БМВ несколько не оправдала ожидания поклонников этой марки. Х1 должен был стать по своей сути кроссовером чистой воды. Однако он немного не типичен для такого класса автомобилей. Он не такой как, к примеру «Тойота RAV4» - не длинная, и высокая. А в нашем случае на внешний вид получается практически автомобиль класса D – универсал. По отношению к его предшественникам Х1 намного увеличился в длине кузова, а в высоту прибавил совсем не много. Общий вид автомобиля говорит о его возросшей динамике. А круто свешенный задок, еще раз подчеркивает принадлежность автомобиля к классу внедорожников. Как уже было сказано Х1 будет повыше такой модели как Х3 (на платформе которого он и создан). Но по отношению к остальным моделям компактвенов, он вряд ли может похвастаться своим ростом. Поэтому четкой классификации таких автомобилей еще нет. Во всяком случае, у нас в стране таких автомобилей очень мало. Большинство специалистов автомобильного рынка окрестили их мини кроссоверами. К примеру на отечественном рынке прямым конкурентом Х1 можно считать только Инфинити ЕХ и Ауди Q5. Компактность одно из приоритетных направлений разработки Х1. Она проявляется и во внешнем облике, так и во внутреннем дизайне. Так же как и третья версия БМВ, новый Х1 не особо отличается простором и объемом салона. Однако для водителя БМВ создали все условия и наибольший комфорт. Ведь это кредо для БМВ. Консоль имеет более развернутое положение, и это приятно. К тому же такое положение значительно освобождает место для правой коленки. Сам дизайн консоли выполнен в строгом и лаконичном стиле, впрочем, как уже говорилось это стандарт для БМВ. Переключатель коробки передач тоже в Х1 имеет привычный рычаг, а не джойстик как Х5. Однако процесс посадки и высадки водитель также выполняет, как и остальные пассажиры не совсем удобно. Из-за не высокого дверного проема и высокого порога приходится значительно склонять голову. Что касаемо переднего пассажира, то он немного стеснен выпирающим подстаканником и передней панелью, точнее ее нижней частью. Однако подстаканник можно простым движением убрать. Задние пассажиры имеют достаточно места в высоту, но довольно сильно стеснены в ногах. Расстояние для задних пассажиров на уровне автомобилей С-класса. Поэтому люди с достаточно высоким ростом 180см и выше, неизбежно упрутся своими коленками в переднее сидение. Что касается перевозки трех человек, то это будет сродни консервированной кильки в банке. Довольно удивительным обстоятельством является и тот факт, что задних пассажиров по каким-то не понятным соображениям лишили отдельных воздуховодов. Если честно говорить, то, по моему мнению, это жадность или скупость производителей. Ведь автомобиль то стоит свыше 30тыс евро, могли бы и установить. Как уже говорилось, в салоне прерогативой БМВ является тонко продуманное и оптимально скомпонованное всеми необходимыми элементами место водителя. Судя по замыслу конструкторов и дизайнеров, оно больше ориентировано на мужчин. Однако кресло подойдет не каждому. Оно более жесткое, чем у аналогичных моделей, имеет боковую поддержку, и больше ориентировано на людей спортивного телосложения. Другим типам людей в нем будет слегка не комфортно. Посадка вертикального типа. «Командирская», то есть не тесная, но и не сильно вольготно. Образцом эргономики является руль небольшого размера с тонкими спицами. Толщина и форма руля практически идеальна, и позволяет цепко и комфортно его удерживать в руках. Однако несколько не удобны подрулевые переключатели. Так как они не имеют фиксированных крайних положений. Такое устройство требует сноровки, и на первых порах довольно неудобны. Особенно переключатель стеклоочистителей, который находится справа от руля. Однако со временем водитель привыкает к таким вещам. Что касается обзора с места водителя то в передней части он практически идеален. Скошенный длинный капот дает широкий обзор впереди автомобиля и позволяет чувствовать его габариты. Да и передние стойки практически не закрывают обзора. А вот сзади водителю приходится быть очень аккуратным. Так как оконный проем задней двери багажника имеет достаточно высокий нижний край, что довольно сильно сужает поле зрения водителя. Задние боковые окна тоже не сильные помощники в этом вопросе. Поэтому в автомобиле предусмотрены широкие и большие боковые зеркала. Плюс к этому автомобиль оснащен системой парктроник. Но для того чтобы он не вводил вас в заблуждение необходимо периодически протирать его датчики, дабы они всегда были в чистоте. А загрязняются они довольно быстро, как и вся корма автомобиля, достаточно одной поездки по грязи или снегу и вам придется оттирать заднюю часть авто. Багажник автомобиля Х1 имеет достаточно большой объем 420л. А благодаря системе трансформации задних сидений увеличивается еще больше. Как особенность Х1 в багажнике встроены боковые ниши. Однако не совсем понятно, зачем под полом багажника спрятали чейнджер на 6 дисков. Возить конечно с собой много дисков это хорошо, но прятать их в багажнике по моему совершенно не практично. Система обогрева заднего стекла как то не продумана. То ли производители сэкономили на нагревающих элементах, то ли не рассчитали их потребляемой мощности. В итоге обогрев стекла даже при нуле градусов практически не эффективен. Единственное где происходит оттаивание стекла так это в районе заднего стеклоочистителя, спасибо и на этом. Стеклоочиститель так же какой-то не практичный. Может быть, все дело в бескаркасной щетке, которая постоянно забивается грязью и примерзает к окну в холодную погоду. Кроме такого отвратительного устройства обогрева заднего стекла, конструкторы для чего-то установили временной ограничитель для него. И теперь каждые пять минут работы обогрев отключается. Двигатель у нового Х1 такой же как и автомобиля Х1 купе-класса. Это 2,0л, 177 сильный дизельный агрегат с турбонаддувом. Коробка передач установленная на автомобиль – шестиступенчатый автомат. Полный привод системы xDrive. Он отличается эффективным и оптимальным алгоритмом распределения крутящего момента. Однако данный двигатель по сравнению с БМВ 120d несколько умерил свою прыть. Это связано с несколькими причинами. Во первых масса нового Х1 почти на два центнера больше чем у купе-версии. Да и аэродинамические свойства автомобиля несколько хуже, чем у предшественника, это вторая причина. Однако в целом автомобиль довольно резво ведет себя на дороге и моментально откликается на прикосновение к акселератору, будто угадывает ваши желания. И совершенно без провалов или каких-то посторонних звуков и резких рывков автомобиль начинает набирать обороты. Единственным отличием разгонного режима от постоянно скоростного, может быть только посвистывание турбины на первом разгонном режиме работы. Что касательно управления коробкой передач то она позволит вам только тормозить двигателем, используя чуть меньше оборотов или пониженную передачу. Однако если вы захотите подрифтовать на максимуме оборотов или, наоборот, на слишком малой скорости для включенной передачи, то КП сама произведет переключение на верхнюю или нижнюю в зависимости от обстановки. Такую коробку передач нельзя назвать автоматической, но и на механику она не похожа. Поэтому ей больше подойдет полуавтоматический тип КП. Такая компоновка силовой установки позволяет добиться поразительных результатов в экономичности автомобиля. Расход топлива в смешанном режиме составляет всего 6,1литра на 100км. Не смотря на наличие полного привода, все настройки подобраны как к заднеприводному автомобилю. Что является фирменным отличием БМВ. Трансмиссия распределяет крутящий момент между осями как соотношение 40:60. Однако если прибавить газку, то сразу же до 80% всего крутящего момента сразу же перейдет на заднюю ось. Если даже слишком резво войти в поворот, то автомобиль, как только намекнет вам о возможности заноса кормы, тут же стабилизируется и выровняется благодаря системе стабилизации. Если же под колесами окажется песок вода лед или снег, то есть произойдет плохое сцепление колес с поверхностью дороги, тогда система xDrive практически мгновенно скорректирует крутящий момент на осях. Он может быть увеличен до 80% на передней оси либо полностью все 100% переданы на заднюю ось. Все зависит, где произойдет большее проскальзывание колес. В случае с возможностью выноса задней оси на повороте, это еще раз доказывает, что именно она имеет большую нагрузку при пробуксовке и проскальзывании колес. Поэтому на управляемость БМВ Х1 жаловаться грех. Она просто прекрасная, и предсказуемая. Выполнена она, в самых лучших традициях баварских производителей автомобилей. Такими высокими показателями по управляемости и быстротой реакции Х1, ни чем не уступает автомобилям первой и третьей серий. Однако у таких настроек есть и обратная сторона медали. Она заключается в довольно посредственной плавности хода. Это выражается в резких толчках на кузов при движении по неровностям дороги. Хотя собрат Х3 будет еще жестче. Но кроме такого показного управления на обычной дороге автомобиль такого класса как Х1 должен оправдывать свое предназначение как внедорожника (хотя и не стандартного класса). Поэтому он был тестирован в зимний период. А в этом году как все помнят, зима, выдалась необычайно снежной. Однако Х1 показал высокие результаты по проходимости. Даже без намека на зарывание и пробуксовку, Х1 с легкостью обогнал многокилометровые пробки застрявших автомобилей. Но вот дорога перекрыта колонной грузовиков, объехать которые по дороге, не выйдет. В результате автомобиль уверено сползает с дорожного полотна на обочину и по колее проложенной Лендкрузерами и Паджеро, уверено объезжает препятствия. И практически так же без особых проблем возвращается на дорогу. Правда была небольшая заминка, по поводу выезда на дорогу, возникшая из-за разницы снежного покрова под левым и правым колесом. Однако привод или скорее его автоматика, изменила все настройки своевременно, и автомобиль со второй попытки выехал на дорогу без особых усилий и пробуксовок. Поэтому как внедорожник Х1 имеет довольно не плохие характеристики, а как кроссовер очень даже не плохие. К этому можно добавить наличие в нем защиты двигателя и коробки передач (правда, алюминиевый), а так же довольно высокий дорожный просвет равный 194мм. Единственное за что может, беспокоится водитель, так это немного заниженные нижние части бамперов и порогов. К тому же они порыты серебрином. Лучше было бы их немного приподнять хотя бы на пару тройку сантиметров, и выполнить не окрашенными элементами. Стоит отметить, что водитель, не принимает ни какого участия в работе полного привода. Умная автоматика привода, в сочетании с многодисковым сцеплением, переключает необходимый поток мощности на переднюю либо заднюю оси по своему усмотрению. Тем самым, имитируя меж осевые и меж колесные блокировки. Это не позволяет автомобилю зарыться в грунт или забуксовать. Судя по отзывам многих специалистов подвеска Х1 заслуживает полного доверия. Поэтому не смотря на не доросший до внедорожника рост вес и технические характеристики, Х1 может немного потягаться и с ними на достаточно высоком уровне. Что касается своего класса то здесь мало найдется конкурентов Х1.
Но они есть. Скажем несколько слов и он них. Как уже отмечалось ранее, основными конкурентами Х1 являются Инфинити ЕХ35 и Ауди Q5.
Инфинити ЕХ35 обладает 302сильным 3,5л бензиновым двигателем. В паре с ним работает 5-ступенчатый автомат. Дизайн и комплектация на высоком уровне. Управляемость автомобиля так же довольно высока и удобна. Автомобиль так же оснащен полным приводом, однако на бездорожье он практически беспомощен. В добавок к этому довольно низкий дорожный просвет 140мм не оставляет ни каких шансов соперничать в данном вопросе с Х1.
Ауди Q5 также обладает достаточно мощными двигателями. На отечественном рынке, доступны модели авто с двигателями объемом 2,0 и 3,2л. Мощности соответственно 211 и 271л.с. Так же доступны два дизельных агрегата 2 и 3л. объемом. Их мощности равны 170 и 240л.с. Коробка передач может быть как шестиступенчатая механика, так и автоматического типа. Однако так же, не смотря на большой дорожный просвет 195 мм, автомобиль не может конкурировать с Х1 по бездорожью. Так как имеет слабую трансмиссию, которая на бездорожье быстро перегревается.

Рубрика: BMW
Кол-во просмотров: 5531
Сохранить статью
Разделы
В мире авто:
Рубрики
Поиск обзора
Курсы валют
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.96
EUR/RUB 40.12
 Погода - Москва
День         °C ,,,
Ср, ночь +14..+16
Ср, утро +16..+18
Ср, день +12..+14
Ср, вечер +10..+12
Последние предложения
Mercedes-Benz E 240, 1997
3 000 USD
BMW 318, 2000
4 000 USD
Hyundai H-1, 2011
29 900 USD
BMW X3, 2009
32 188 USD