Для профессиональных продавцов автомобилей, желающих зарегистрировать свой автосалон и размещать неограниченно объявления о продаже автомобилей: Войти | Регистрация

Возникновение и история номерных знаков

12, Июль 2010
Интересным является тот факт, что такой на сегодняшнее время неотъемлемый атрибут каждого автомобиля как номерной знак, возник еще до изобретения самых автомобилей. История утверждает, что первые таблички, на которых были номера, крепили к конным экипажам. Что же касается первого зарегистрированного номерного знака, то данное событие принято относить к 1899 году к такому городу как Мюнхен.
На сегодня существуют сведенья, что именно французы начали первыми крепить таблички с цифрами до автомобилей еще в 1893 году. Но, все же точных сведений нет. Если говорить о России, то здесь данное новшество появилось в 1904 году и первым городом, который ему покорился, стала Рига. Сначала номерные знаки имели только цифры, что же касается букв, то эта идея пришла Рудольфу Херцогу из Берлина, он взял в городских властей разрешение написать перед цифрами своего номерного знака инициалы.
В России изначально совсем не было одного стандарта автомобильных номеров, которому нужно было следовать. Поэтому до революции жители страны могли иметь номерные знаки разных цветов и размеров. А в Москве существовало правило, согласно которому каждый год цвета номерных знаков менялись, а новые автовладельцам выдавали при прохождении техосмотра. Для автомобилей тех времен производители автомобилей специально просверливали отверстия для того чтобы владельцы имели возможность прикрепить с помощью шнурков к передним и задним осям автомобиля номерные знаки. Так как номера тех времен были большими, а способ крепления не очень удачным, то соответственно такие номерные знаки вызывали в автомобилистов много жалоб, и тогда власти специально выдали указ, согласно которому номерные знаки стали делаться в виде узких и удобных табличек, которые соответствовали мировому стандарту.
В 1932 году по всем Советском Союзе ввели единственный стандарт для номерных знаков, который просуществовал до 1934 года – это должна была быть белая табличка, а номер на нее должен быть черным. Такие номера имели и цифры и буквы, причем обязательным обозначением стал дортранс, который представлял собой регион. Данные номерные знаки стали обязательными и для мотоциклов, кроме этого в отдельных случаях они выдавались также и на тракторы.
1946 год принес автовладельцам вновь смену типа номерного знака, на сей раз это была желтая табличка с черными буквами. Данный вид номерного знака мало чем отличался от своего предшественника, единственным изменением стало то, что буквы знака значительно уменьшились, в то время как цифры остались неизменными.
В 1959 году стандарт автомобильного знака в СССР опять меняется и стает характеризоваться четырьмя цифрами и тремя буквами на черном фоне. Но все же некоторые автовладельцы начали жаловаться на волокиту и поэтому желтые номера в некоторых местах выдавали до 1965 года. А образец, который был утвержден в 1959 году, выпускали до 1982 года, поэтому именно такие номера до недавних пор еще можно было повстречать на дорогах.
Для тех автомобилей, которые приезжали с других стран крепились специальные таблички – белые с черными символами, причем первые две цифры говорили о коде той страны, с которой приехал автомобиль, а все остальное было точно такое же, как и в обычных номерах. Когда в 1980 Москва принимала олимпиаду, то к этому событию специально была создана целая серию белых номеров с черным обозначением серии «ОЛМ». Именно эти автомобили и выделялись на обслуживании олимпиады. Интересным является тот факт, что на время олимпиады всем автомобилям, которые были поставлены на учет в других городах, запрещался въезд в Москву, кроме этого Московским автовладельцам также существенно врезали пути. Поэтому в то время очень часто попадались на глаза и автомобили, и автобусы со специальным обозначением ОЛМ.
После того, как олимпиада в Москве закончилась все нарядные знаки с автомобилей, обслуживающих данное событие были заменены на обычные черные. Но все же олимпиада оставила свой отпечаток на стандарте номерных знаков, так как после нее слева от цифр стали писать одну букву, а справа – две, при этом первые две буквы переносились с старых номерных знаков, а последняя обозначала назначение транспорта.
Что же касается тех номерных знаков, которые существуют на сегодня, то они были введены в 1994 году, этот стандарт говорил, что табличка знака должна быть белой, а номер на ней – черным. Причем номер должен иметь три буквы и пять цифр, а последние две цифры из этих пяти обозначают код региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Согласно данному стандарту, для номера были выбраны только 12 русских букв, но в случаи необходимости их можно продублировать на латыни. Что же касается принципа обозначения кода региона, то его Россия переняла у Франции, где также существует подобное обозначение регионов.

Рубрика: Автомобиль и закон
Кол-во просмотров: 2282
Сохранить статью
Рубрики
Автоспорт
Автомобиль и закон
Выбор автомобиля
Ремонт и эксплуатация
Бизнес
Недвижимость
Производство
Дом и офис
Разделы
Автолюбителю:
« сентябрь 2019 »
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Последние предложения
Mercedes-Benz E 240, 1997
3 000 USD
BMW 318, 2000
4 000 USD
Hyundai H-1, 2011
29 900 USD
BMW X3, 2009
32 188 USD
Курсы валют
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.96
EUR/RUB 40.12
ПДД онлайн экзамен
Авто новости
cartechnic.ru
Поиск новостей